Главное

Главный ученый секретарь ДВО РАН и член Исполнительного совета ААННСА академик РАН В.В. Богатов
принял 17 марта 2022 года участие в Политическом вебинаре высокого уровня G20-S20
по справедливому энергетическому переходу

 

Индонезия председательствует в G20 по трем основным темам: глобальная архитектура здравоохранения, трансформация цифровой экономики и энергетический переход. Третья тема посвящена результатам глобальных более чистых энергетических систем и простому переходу, а также достижение глобальной сделки по ускорению энергетического перехода.

S20 возглавляет Индонезийская академия наук (ИАН), а председателем является президент ИАН, вице-президент ААННСА академик ИАН, проф. Сатрио Соемантри Броджонегоро, который в своей приветственной речи поблагодарил всех участников вебинара за их вклад и пожелал плодотворной работы.

С приветственным словом на вебинаре выступил президент Республики Индонезия, председатель G20 Джоко Видодо, который сказал:

– У каждой страны есть разные проблемы и потребности в преобразовании энергетической системы. Энергетический переход заключается не только в изменении использования и использования ископаемых видов топлива на возобновляемые источники энергии, но включает в себя очень и очень сложные аспекты от науки и техники до социально-экономических и экологических аспектов. 

111По мнению Джоко Видодо, в переходе к энергетике есть три основные проблемы, требующие внимания всех сторон. Во-первых, что касается доступа к чистой энергии, мир сталкивается с тем, что не всем гражданам мира доступна надежная, устойчивая и современная энергия.

– Мы должны поощрять чистую энергию для всех, особенно энергию для электрификации и экологически чистого приготовления пищи, не оставляя никого без внимания, — отметил он.

Вторая проблема связана с проблемами финансирования.

– Процесс перехода требует очень больших средств. Энергетический переход требует новых проектов, а значит, нужны и новые инвестиции. Поэтому необходимо изучить правильный механизм финансирования, чтобы создать экономику, конкурентоспособные цены и не обременять общество, — добавил президент Индонезии.

Третьей задачей является научно-техническая поддержка.

– В энергетическом переходе роль науки и технологий необходима для создания новых технологий, которые являются более эффективными и более конкурентоспособными, чтобы они могли снизить затраты и увеличить добавленную стоимость в новых и возобновляемых источниках энергии, промышленных продуктах. Кроме того, необходимо подготовить различные компетенции и опыт от базового до высшего уровня, чтобы были доступны лучшие человеческие ресурсы для поддержки энергетического перехода, — продолжил председатель G20.

Президент Джоко Видодо надеется, что G20 сможет навести мосты и побудить развивающиеся и развитые страны присоединиться к G20, чтобы ускорить процесс энергетического перехода, укрепить справедливую и устойчивую глобальную энергетическую систему в глобальном соглашении.

– Мы должны наладить более тесное сотрудничество, чтобы облегчить доступ к энергетическим услугам, создавать технологические инновации и финансировать прорывы, формулировать последовательные и устойчивые стратегии. реализуя справедливую экосистему энергетического перехода», — завершил он свое приветствие.

В ходе вебинара выступили с докладами:

Г-н Масацугу Асакава, президент, Азиатский банк развития;

Проф. Хоесунг Ли, председатель Межправительственной группы экспертов по изменению климата;

Г-н Франческо Ла Камера, генеральный директор Международного агентства по возобновляемым источникам энергии;

Д-р Шри Мульяни Индравати, министр финансов Индонезии;

Г-н Радж Кумар Сингх, Министр энергетики, новых и возобновляемых источников энергии, Индия;

Г-н Арифин Тасриф - министр энергетики и минеральных ресурсов, Индонезия;

Г-жа Хелен Кларк, бывший премьер-министр Новой Зеландии / председатель Инициативы прозрачности в добывающих отраслях;

Г-жа Шаран Берроу, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов;

Г-жа Лоуренс Тубиана, генеральный директор Европейского климатического фонда;

Г-н Ахмед Саид, вице-президент по операциям 2, Азиатский банк развития.

112В докладах было отмечено, что каждая страна сталкивается с уникальными проблемами и потребностями в преобразовании своих энергетических систем. Существующие энергетические структуры, как инфраструктура, так и организационные системы, хорошо зарекомендовали себя и должны развиваться, чтобы освободить место для энергетического перехода. Новые навыки и опыт должны быть созданы на местах, чтобы поддержать переход, и энергетические услуги должны быть доступны каждому.

Решение проблем энергетического перехода открывает новые рабочие места и экономические возможности, которые способствуют глобальному восстановлению. Будет доступно больше качественных вакансий. Потребность в инновационных технологиях, цифровизации и переходе к децентрализации открывает рынок для микро-, малых и средних предприятий (ММСП). Энергетические услуги станут более доступными, что будет способствовать достижению ЦУР.

Участники обсудили проблемы ускорения энергетического перехода для достижения целей в области развития и климата. Также на вебинаре обсуждались возможности обеспечения справедливого и равноправного перехода к низкоуглеродной энергетике, определены текущие и будущие проблемы и представлены стратегии и механизмы для решения этих проблем.

В качестве слушателя и как член Исполнительного совета ААННСА в Политическом вебинаре высокого уровня G20-S20 по справедливому энергетическому переходу принял участие главный ученый секретарь ДВО РАН академик РАН В.В. Богатов.

110

О Группе двадцати (G20)

Группа была основана на конференции в Берлине, которая состоялась 15–16 декабря 1999 года по инициативе министров финансов семи ведущих промышленно развитых государств — США, Канады, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии и Японии. Главной целью ее создания было вовлечение крупных развивающихся стран в процесс выработки мер в ответ на глобальные вызовы. Поводом для учреждения «двадцатки» стал разразившийся в Азии в 1997–1998 гг. финансовый кризис, который имел негативные последствия для мировой экономики.

Решения Группы, которые принимаются консенсусом, не имеют обязательной силы и подлежат одобрению в Международном валютном фонде, Всемирном банке и других финансовых и экономических организациях. Членами Группы являются 19 стран (наряду со странами-учредителями это: Австралия, Аргентина, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Южная Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Турция и ЮАР) и Евросоюз (все — с 1999 года).

© Дальневосточное отделение Российской академии наук

Количество посещений

Информация о сайте ДВО РАН