Главное

Опубликовано 30.08.2021 17:46

В канун нового учебного года ученые и сотрудники институтов Дальневосточного отделения РАН пошли в школы региона, встретились с учителями и учениками, презентовали научные подразделения академии, выступили с докладами и сообщениями перед педагогами.

26 августа во Владивостоке состоялась Городская педагогическая конференция «Опережающее образование: новое время, новые задачи», в рамках которой в МБОУ «Центр образования № 28 г. Владивостока» работала Предметная секция учителей истории и обществознания школ города.  В пленарной ее части, с докладом «Преподавание истории в школе и Дальний Восток» выступил директор Института  истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, член-корреспондент РАН Николай Николаевич Крадин.

Руководитель института рассказал об основных направлениях научно-исследовательской деятельности ИИАЭ ДВО РАН и перспективах взаимодействия с учителями истории и обществознания Владивостока и региона в совместной просветительской работе. Докладчик, который к тому же является председателем Отделения Российского исторического общества в Приморском крае, рассказал преподавателям истории о «белых» не исследованных страницах истории края и региона, обратил внимание на важность научной и методологической поддержки учителей истории в углублении краеведческой составляющей на уроках истории и призвал педагогов «на примерах из истории Дальнего Востока учить детей любить свою малую Родину».

Завершая доклад,  сопровождавшийся насыщенной видеопрезентацией, Н.Н. Крадин ответил на вопросы учительской аудитории, напомнил о приближающихся юбилейных датах и пригласил педагогов-историков на открытые мероприятия, посвященные 100-летию окончания Гражданской войны и установления Советской Власти на Дальнем Востоке, юбилеям А.А. Фадеева и В.К. Арсеньева, которые состоятся в институте.

Доклад «Философско-антропологический взгляд на цифровизацию образования», с которым выступил перед педагогами заведующий кафедрой философии ДВО РАН, кандидат философских наук Андрей Владимирович Поповкин, вылился в интересный диалог-обсуждение и дискуссию на эту злободневную тему с аудиторией. Докладчик сосредоточил внимание на рассмотрении философско-антропологических аспектов проекта цифровой трансформации образования. Ученым-философом было показано, что в основе так называемой «цифровизации» лежат идеи постгуманизма и технонауки, и обратил внимание на то, что ее последствием для системы образования может стать выключение учителя из учебного процесса. К примеру, цифровое оценивание не сможет заменить «живую» оценку и показать, почему именно этот ученик дал тот или иной ответ, что требует зачастую интуитивной подстройки педагога под своего ученика.

— Цифровизация имеет и позитивные стороны в виде расширения у учеников и учителей доступа к различным источникам информации и новым формам коммуникации, — отметил в завершение своего выступления докладчик.  — Однако для того, чтобы цифровизация не нанесла вред, нам нужно придерживаться гуманистических идеалов, легших когда-то в основу образовательной реформы В. Гумбольдта, и не утративших актуальности и в наши дни.

 На пленарном заседании руководитель городского объединения учителей истории и обществознания О.Г. Мельникова, от имени Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, вручила  сотруднику и аспиранту ИИАЭ ДВО РАН Д. А. Пешкову благодарность «за глубокую и содержательную научно-методическую работу». 

                                                                                                                                                         Фото Натальи Заровневой